Май
20

О ходе исполнения бюджета МО «Тахтамукайский район» за 1 квартал 2024 года

Исполнение бюджета за первый квартал 2024 года в абсолютных показателях по доходам ниже аналогичного периода 2023 года на 263650,0 тыс. руб. или на 71,4 процента. По расходам исполнение бюджета ниже по сравнению с показателями аналогичного периода 2023 года на 163711,0 тыс. руб. или на 18,4 процента. В 1 квартале 2024 года решением Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» в утвержденный бюджет на 2024 год 1 раз вносилось изменение. За первый квартал 2024 года в бюджет поступило доходов 656649,0 тыс. руб., что составляет 13,3 процента к утвержденным годовым бюджетным назначениям в сумме 4926886,0 тыс. руб.: - по налоговым доходам исполнение составило 233963,0 тыс. руб. при плане 1077576,0 тыс. руб. или 21,7 процента; - по неналоговым доходам исполнение составило 32815,0 тыс. руб. при плане 150151,0 тыс. руб. или 21,8 процента; - по безвозмездным поступлениям исполнение составило 389872,0 тыс. руб. при плане 3699159,0 тыс. руб. или 10,5 процента. Расходная часть бюджета за первый квартал 2024 года, согласно представленному отчету, исполнена в сумме 725444,0 тыс. руб. или на 13,9 процента к уточненным бюджетным назначениям в сумме 5224193,0 тыс. руб. Наиболее низкое исполнение бюджета (ниже среднего показателя – 13,9 процента) сложилось по национальной экономике – 11,8 процента, социальной политике – 9,5 процента, физическая культура и спорт – 8,8 процента, жилищно-коммунальное хозяйство – 7,8 процента, культура и кинематография – 10,0 процентов. Наибольший объем средств районного бюджета в первом квартале 2024 года направлено на образование – 68,2 процента, на национальную экономику – 11,4 процента, на общегосударственные вопросы – 6,2 процента и на культуру – 4,7 процента. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2024 года составляет 20 000,0 тыс. руб. - бюджетный кредит из республиканского бюджета со сроком погашения 23.12.2025 года. Отношение муниципального долга муниципального образования «Тахтамукайский район» к доходам районного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, составило 7,5 процента, что соответствует пункту 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выше показателя, сложившегося по итогам 2023 года на 5,3 процента (в 2023 году – 2,2 процента). Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» (в разделе Экспертно-аналитические мероприятия).
Май
18

Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея

В контрольно-счетной палате Республики Адыгея состоялось очередное заседание коллегии. Мероприятие прошло под руководством Председателя Павла Стаценко. На заседании рассмотрены и утверждены результаты целого ряда контрольных мероприятий: - Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных в 2023 году муниципальному образованию "Тульское сельское поселение" на реконструкцию автомобильной дороги п. Тульский к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" по ул. Подгорная, ул. Танюкова, ул. Крайняя в рамках государственной программы Республики Адыгея "Комплексное развитие сельских территорий". - Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея выделенных в 2022 году на реконструкцию здания Государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Детская школа искусств № 5" ст. Ханская. - Проверка реализации регионального проекта (достижение показателей) "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" в муниципальном образовании "Майкопский район" (в том числе, в части функционирования созданных физкультурно-оздоровительных комплексов). - Реализация мероприятий и достижение целевых показателей результативности в 2020-2023 годах индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 1043-р в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея (выборочно). - Реализация мероприятий и достижение целевых показателей результативности в 2020-2023 годах индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 1043-р в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея. Кроме того, в ходе заседания подведены итоги 2-х экспертно аналитических мероприятий: - Оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея за 1 квартал 2024 года (на основании соответствующего отчета Кабинета Министров Республики Адыгея). - Анализ эффективности реализации в 2020-2024 годах Индивидуальной программы социально-экономического развития (ИПР) )Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 1043-р. При этом, в работе над последним экспертно-аналитическим мероприятием использованы результаты двух контрольных мероприятий, проведенных в рамках проверки реализации ИПР в Министерствах здравоохранения и сельского хозяйства республики.
Май
17

Контрольно-счетная палата МО «Тахтамукайский район» провела внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности за 2023 год

В соответствии с планом работы на 2024 год Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов за 2023 год муниципальных образований «Тахтамукайский район», Афипсипское сельское поселение, Козетское сельское поселение и Шенджийское сельское поселение. По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий в представительные органы муниципальных образований направлены Заключения на отчеты об исполнении бюджетов за 2023 год. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» (в разделе Экспертно-аналитические мероприятия).
Май
16

Глава Адыгеи Мурат Кумпилов провел планерное совещание Кабинета министров республики

Обсуждение реализации в Адыгее госпрограмм и нацпроектов состоялось на планерном совещании Кабмина республики под руководством Главы Адыгеи Мурата Кумпилова. От Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в мероприятии принял участие Председатель Павел Стаценко. Как доложил председатель Кабмина Республики Адыгея Анзаур Керашев, в регионе при участии федеральных средств ведется возведение, реконструкция, капремонт и подключение к инженерным сетям на 65 объектах. На данном этапе масштабная деятельность идет в учреждениях культуры, образования, здравоохранения, спорта, соцобслуживания, на инфраструктурных и инженерных объектах, объектах туризма и т.д. Кроме того, будут приведены в порядок дамбы и русло реки Фарс. Общий объем финансирования работ по всем направлениям составил 15,6 млрд рублей. На 27 объектах работы начаты в этом году, на 53 – должны завершиться к концу года. Пять объектов уже сданы или будут завершены в ближайшее время: ДК а. Гатлукай, ДШИ №6 г. Майкопа, административное здание промпарка, дом для семей репатриантов, здание водолечебницы – объекта культурного наследия. В рамках реализации национального проекта «Образование» продолжается строительство школы на 1100 мест в а. Новая Адыгея. За счет республиканского бюджета разработана проектно-сметная документация по строительству Центра велоспорта и ведется разработка ПСД по реставрации объекта культурного наследия – здания редакций республиканских газет, где раньше размещалась аптека Альтшулера. «Подрядчикам необходимо строго придерживаться графика работ, не допуская отставания. Ответственные руководители органов исполнительной власти и главы муниципальных образований должны постоянно контролировать ход и качество работ на всех стройплощадках», – сказал Мурат Кумпилов. Руководитель региона особое внимание обратил на ключевые учреждения культуры, образования и здравоохранения. Это, в частности, касалось серьезного отношения к реставрации исторических зданий – медколледжа, водолечебницы, редакций республиканских газет, административного корпуса Дендрологического парка им. П.В. Букреева, а также КЗ «Нальмэс». По объектам нового строительства Мурат Кумпилов обозначил важность воплощения интересных архитектурных проектов, в том числе и с художественной подсветкой зданий. На совещании отдельно обсудили показатели эффективности деятельности Главы РА и органов исполнительной власти за 2023 год. По словам заместителя руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея Саниет Хотко, почти все 19 показателей достигнуты, из них 16 – перевыполнены. Они затрагивают широкий спектр направлений: объем жилищного строительства, «цифровую зрелость» органов власти, долю и соответствие дорожной сети нормативам, рост среднедушевого дохода и среднемесячной зарплаты, уровень образования, поддержку детей и молодежи, ожидаемую продолжительность жизни, качество городской среды и т.д. Отмечено, что в связи с новыми национальными целями, инициированными Президентом России Владимиром Путиным, число показателей эффективности возможно будет увеличено. Глава республики особо указал на сферы, где необходимо искать резервы. Это, в частности, касалось улучшения демографии и увеличения среднедушевого дохода граждан. «Все министерства всецело должны быть погружены в данные процессы. Берите лучшие практики регионов, воплощайте их на своем уровне. Мы готовы поддержать все инициативы, нацеленные на повышение качества жизни населения», – сказал Мурат Кумпилов.
Май
16

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2023 год

15 мая 2024 года в здании Дома Правительства Республики Адыгея состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2023 год. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя и депутаты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, Председатель Контрольно-счетной палаты республики, руководители и представители органов исполнительной власти, представители Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея, отделения Социального фонда России по Республике Адыгея, администраций городов и районов республики, средства массовой информации, а также жители республики. С приветственным словом к участникам публичных слушаний обратился заместитель Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея Мухамед Ашев, отметив, что по результатам мониторинга, проводимого Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России, по итогам 2023 года Республика Адыгея вошла в группу субъектов Российской Федерации с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных. Далее с детальным докладом выступила первый заместитель Министра финансов Адыгеи Екатерина Косиненко. В начале своего доклада Екатерина Косиненко сказала несколько слов об исполнении консолидированного бюджета республики за прошлый год. Так, за 2023 год общий объем доходов консолидированного бюджета составил 54,8 млрд рублей, из них 24,4 млрд рублей – это собственные доходы, 30,4 млрд рублей - безвозмездные поступления. Расходы составили 58,6 млрд рублей, дефицит – 3,8 млрд рублей. Сохранился низкий уровень дотационности консолидированного бюджета республики. В 2023 году удельный вес дотаций составил 12,2%, и снизился по сравнению с 2022 годом на 0,9%. Об исполнении республиканского бюджета за 2023 год Екатерина Косиненко доложила более подробно. Фактическое исполнение республиканского бюджета составило: по доходам 48,1 млрд рублей (125,1% к 2022 году, 105,8% к уточненному плану); налоговые и неналоговые доходы составили 18,1 млрд рублей (108,5% к 2022 году, 108,5% к уточненному плану); безвозмездные поступления – 30 млрд рублей (137,7% к 2022 году, 104,2% к уточненному плану); расходы – 52,2 млрд рублей (136,1% к 2022 году, 98,4% от уточненного плана); По итогам исполнения бюджета, расходы превысили доходы, то есть сложился дефицит в размере 4,1 млрд рублей. Источниками дефицита послужили остатки прошлого года на счете республиканского бюджета, средства от продажи акций и целевые федеральные кредиты (бюджетные кредиты и специальные казначейские кредиты) на реализацию инфраструктурных проектов. Социальная направленность республиканского бюджета сохранилась, и составила 59,2% от общих расходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов общего характера. По сравнению с 2022 годом увеличился удельный вес в расходах по разделам «Социальная политика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство». В 2023 году осуществлялась реализация 9 национальных проектов, на финансовое обеспечение которых было направлено 13,9 млрд рублей (темп роста 149,5%). В прошлом году приоритеты в части исполнения социальных обязательств оставались неизменными - это обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение которым предусмотрено указами Президента Российской Федерации 2012 года. В целях стопроцентного достижения в 2023 году целевых значений показателей, по результатам проведенной корректировки прогнозируемого уровня показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц с учетом его фактического значения за 2022 год и прогнозируемой инфляции, дополнительно на увеличение фондов оплаты труда в 2023 году из республиканского бюджета было направлено 283,2 млн рублей. Всего прирост расходов консолидированного бюджета на оплату труда с начислениями данных категорий в 2023 году к уровню 2022 года составил 850 млн рублей. По итогам предварительной сверки по итогам 2023 года целевые показатели уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики достигнуты по всем категориям, за исключением младшего медицинского персонала. Общий объем расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности составил 6 млрд рублей (темп роста к 2022 году 68,2%), в том числе за счет средств федерального бюджета – 3,3 млрд рублей. Фактические расходы Дорожного фонда Республики Адыгея за прошлый год составили 7,1 млрд рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 5 млрд рублей. В 2023 году передано межбюджетными трансфертами муниципальным районам (городским округам) 16,4 млрд рублей, темп роста к 2022 году 142%. Увеличение сложилось практически по всем видам передаваемых межбюджетных трансфертов, за исключением прочих направлений, по которым в 2022 году передавались средства на дорожное хозяйство, а в отчетном году данные средства были переданы в виде субсидий. Государственный долг Республики Адыгея за 2023 год увеличился с 3,7 млрд рублей на 1 января 2023 года до 6,2 млрд рублей на 1 января 2024 года. Рост сложился за счет следующих полученных в 2023 году целевых федеральных кредитов по решениям Правительства Российской Федерации: · на реализацию инфраструктурных проектов -1,1 млрд рублей; · на опережающее финансирование мероприятий федеральных программ – 567,6 млн рублей; · специальные казначейские кредиты – 1,6 млрд рублей. Также было произведено погашение коммерческого долга на сумму 744 млн рублей и реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам на сумму 127,4 млн рублей. В целях сохранения долговой устойчивости республиканского бюджета, вместо получения коммерческих кредитов с высокими процентными ставками, для погашения дефицита были привлечены во временное пользование остатки, сложившиеся на 1 января текущего года на счетах бюджетных и автономных учреждений. По итогам исполнения республиканского бюджета за 2023 год отношение государственного долга Республики Адыгея к доходам республиканского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) составило 34,2%, что соответствует требованиям бюджетного законодательства, а также условиям соглашений, заключенных с Минфином России. Результатом исполнения республиканского бюджета в 2023 году, как и в прошлые годы, стало: · сохранение его социальной направленности и финансовой устойчивости, · недопущение образования кредиторской задолженности республиканского и консолидированного бюджетов. Намеченные цели были достигнуты: · обеспечена сбалансированность всех уровней бюджетной системы республики, · исполнены принятые республикой обязательства по достижению установленных федеральными Указами и федеральными соглашениями показателей. По завершению доклада Екатерина Косиненко ответила на вопросы участников публичных слушаний.
Апр
25

Семинар-совещание руководителей КСО субъектов РФ в г. Волгограде

24 апреля в зале заседаний Волгоградской областной Думы состоялся семинар-совещание на тему «Вопросы управления дебиторской задолженностью по доходам». Организатор совещания – председатель контрольно-счетной палата Волгоградской области Александр Носов. Модерировал мероприятие председатель отделения СКСО в Южном федеральном округе, председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области Валерий Хрипун. В мероприятии приняли участие представители Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов Волгоградской, Ростовской и Астраханской областей, Краснодарского края, республик Адыгея, Калмыкия, Крым, города Севастополя и новых российских регионов – Донецкой и Луганской народных республик. От Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в семинаре приняли участие Председатель Павел Стаценко и начальник инспекции Наталья Удянская. С докладами выступили: - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Александр Авдеев; - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области Ирина Кудакова; - аудитор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Светлана Проскурина; - аудитор Контрольно-счетной палаты Ростовской области Наталья Калашникова; - начальник инспекции Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Наталья Удянская; - первый заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев. Участники совещания рассмотрели вопросы, касающиеся анализа, управления дебиторской задолженностью, обсудили актуальные вопросы и озвучили проблематику данной темы. По итогам встречи Андрей Батуркин отметил интересный и полезный для изучения опыт регионов по работе с дебиторской задолженностью по доходам. При этом аудитор подчеркнул, что важно получать реакцию со стороны исполнительной власти, понимать, насколько рекомендации контрольно-счетных органов востребованы и реализуемы. Еще один актуальный вопрос – создание единой информационной платформы по учету неналоговых доходов, который требует совместного обсуждения с Минфином России. В рамках культурной программы участники посетили Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы», государственный музей–панорама «Сталинградская битва».
Апр
22

XXXV заседание Госсовета-Хасэ Республики Адыгея

Сегодня в Доме Правительства Адыгеи состоялось XXXV заседание Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. В работе сессии принял участие Глава Адыгеи Мурат Кумпилов, члены Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители федеральных и региональных органов власти, депутаты республиканского парламента. Провёл заседание председатель Госсовета-Хасэ Республики Адыгея Владимир Нарожный. От Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в заседании принял участие Председатель Павел Стаценко. В ходе работы парламента депутаты рассмотрели 23 вопроса, касающиеся различных сфер социально-экономической жизни региона. В начале заседания парламентарии дали согласие о назначении Азамата Бзегежева мировым судьей без ограничения срока и назначении Татьяны Шавлинской, находящейся в отставке, мировым судьей со сроком до 1 года. Кандидатуры были представлены председателем Верховного суда РА Байзетом Шуменом. Глава Адыгеи отметил, что от общей работы системы мировых судей во многом зависят дела региона в сфере законности и правопорядка. «Главенство закона в деятельности судей – основополагающий фактор стабильной правовой системы в любом обществе. Люди должны быть уверены, что на страже их законных интересов всегда будут стоять беспристрастные мировые судьи. Вместе с тем последние должны понимать всю ответственность и перед гражданами, и перед поддержавшими их в назначении законодательными и судебными органами», – сказал Мурат Кумпилов. Глава Адыгеи поинтересовался у кандидатов об их отношении к своей работе и возложенным на них обязанностям. Азамат Бзегежев и Татьяна Шавлинская выразили готовность и в дальнейшем добросовестно выполнять свою работу, оправдывая доверие депутатского корпуса и руководства Верховного суда РА. В ходе заседания также были утверждены 10 кандидатур в новый состав Общественной палаты РА. Мурат Кумпилов особо указал на то, что деятельность структуры играет большую роль в жизни республики, ее мирном и стабильном развитии. «Члены Общественной палаты, куда входят представители различных институтов гражданского общества, в том числе и традиционных конфессий, выполняют большую работу по гармонизации социальных процессов. Хочу поблагодарить всех, кто за круглым столом Палаты ежедневно включен в решение проблем жителей республики», – сказал Мурат Кумпилов. С ежегодным отчетом о проделанной в 2023 году работе перед депутатами выступил уполномоченный по правам человека в РА Анатолий Осокин. Им отмечено общее снижение обращений в аппарат омбудсмена на 19% в сравнении с 2022 годом. Доля жалоб, по его словам, также сократилась с 30% до 23%. Для решения более 30 поступивших обращений от участников СВО и членов их семей, были задействованы специалисты Минобороны России, Главной военной прокуратуры, Международного комитета Красного креста и других организаций. Заострено внимание на различных проблемных вопросах, в решении которых напрямую принимали участие исполнительные и законодательные органы региональной власти. Парламентарии приняли отчет уполномоченного по правам человека в РА. Отметим, что в ходе сессии депутаты парламента приняли ряд законопроектов, внесены поправки в действующие законы, касающиеся капремонта МКД, содействия развитию жилищного строительства, деятельности Конституционного совета РА, муниципальной службы и местного самоуправления, административных правонарушений и др. В рамках Года семьи законодатели также направили обращения в профильные федеральные ведомства.