Окт
06

Доклад

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Контрольно- счетная палата МО «Тахтамукайский район», в процессе реализации возложенных на нее полномочий, в 2019 году осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год. Основное внимание уделялось контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования, а также за эффективностью и целевому использованию средств местного бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств, эффективностью использования муниципальной собственности.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 33 мероприятия, в том числе:
- контрольных мероприятий - 20;
- экспертно - аналитических мероприятий – 2;
- экспертиз проектов нормативных правовых актов -11.
Всего контрольными и экспертно- аналитическими мероприятиями были охвачены 36 объектов контроля. В результате проведенных в 2019 году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства в объеме 211705,2 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 68415,8 тыс. руб., или 32,3 процента от объема проверенных средств, в том числе: - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 63868,5 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств, в сумме – 4047,3 тыс. руб. - иные нарушения - 500,0 тыс. руб. В 2019 году Контрольно- счетной палатой МО «Тахтамукайский район» были проведены следующие контрольные мероприятия: – проверки финансово- хозяйственной деятельности, эффективности использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели, соблюдения порядка использования муниципального имущества за 2018 год проведены в 7 детских садах и 1 общеобразовательной школе. Объем проверенных средств 122 889,5 т.р. Выявлено нарушений на сумму 8 444,9 т.р. , в т.ч. * МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Сказка» .Проверены средства в сумме 19608,9 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 1115,8 тыс. руб. или 5,7 процента от проверенных средств. · МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Дэхэбын» Проверены средства в сумме 8314,4 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 435,4 тыс. руб. или 5,3 процента от проверенных средств; *МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Насып», Проверены средства в сумме 27262,1 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 156,8 тыс. руб. или 0,6 процента от поверенных средств. *МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Теремок», Проверены средства в сумме 5895,8 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 3069,2 тыс. руб. или 52,1 процента от поверенных средств. *МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Ласточка» Проверены средства в сумме 17814,7 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 635,9 тыс. руб. или 3,6 процента от поверенных средств. *МБДОУ «Детский сад № 1 «Нальмес» .Проверены средства в сумме 25989,0 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 1433,8 тыс. руб. или 5,5 процента от поверенных средств. * МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Малышок Проверены средства в сумме 7643,8 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 758,4 тыс. руб. или 9,9 процента от поверенных средств. *МБОУ СШ № 8 имени И.Х. Барона . Проверены средства в сумме 10360,8 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 839,6 тыс. руб. или 8,1 процента от поверенных средств. Проведены также проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования денежных средств установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности учреждения МБУ «Тахтамукайская централизованная клубная система» за 2018 год и Комитетом по физической культуре и спорту муниципального образования «Тахтамукайский район» средств местного бюджета, выделенных в 2018 году в рамках муниципальной программы «Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта на 2017-2020 годы». всего проверены средства в сумме 88815,7 тыс. руб. из них с нарушением 59970,9 или 67,5%. В отчетному году по результатам проведенных контрольных мероприятий, в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно- счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район», для принятия мер по устранению выявленных нарушений было направлено руководителям проверенных объектов 13 представлений, из которых исполнено 12 представлений, при этом 1 представление выполнено уже в этом году. Всего в 2019 году органами местного самоуправления и получателями средств муниципальных бюджетов устранено финансовых нарушений на сумму 63868,5 тыс. руб., т.е. восстановлено в учете основных средств - 63868,5 тыс. руб. При выявлении нарушений, сотрудники Контрольно - счетной палаты давали рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению в дальнейшем таких нарушений . По итогам контрольных мероприятий ответственные лица, допустившие нарушения были привлечены к дисциплинарной ответственности. Главе муниципального образования «Тахтамукайский район» и Председателю Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» были направлены информационные письма с приложением копий актов контрольных мероприятий, заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет 2019 года , а также экспертизы проекта решения о бюджете на 2020 год. В администрацию муниципального образования «Тахтамукайский район», Совету народных депутатов МО «Тахтамукайский район» и Советам народных депутатов сельских поселений и главам сельских поселений направлено 40 отчётов и заключений. Контрольно-счетная палата приняла участие в совместной проверке законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных в 2018 году в рамках государственной программы Республики Адыгея «Содействие занятости населения» на 2014-2021 годы». Проведена встречная проверка в рамках контрольного мероприятия в ГКУ РА «Центр занятости населения в муниципальном образовании «Тахтамукайский район». Всего проверены средства в сумме 16595,4 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 785,4 тыс. руб. или 4,7 процента от проверенных средств. По внешней проверке годовой бюджетной отчетности за 2019 год контрольные мероприятия проведены по всем 10-ти главным администраторам бюджетных средств районного бюджета и по 4 главных администраторов сельских поселений во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ. Бюджетная отчетность главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191 н. Фактов недостоверности отчетных данных, искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено. Однако, имели место факты нарушений порядка составления, заполнения годовой бюджетной отчетности отдельными главными администраторами, распорядителями и получателями бюджетных средств не повлиявших на достоверность годовой отчетности. В отчетном периоде Контрольно- счетной палатой подготовлено 11 экспертно-аналитических заключения, в том числе: - 3 заключения на постановления главы «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2018 года», в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений; - 3 заключения на проект решения «О внесении изменении в бюджет муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»; - 1 заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; - 1 заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; - 1 заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Шенджийское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов; - 1 заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Козетское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; - 1 заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Во исполнение рекомендаций Контрольно- счетной палаты по результатам экспертиз программ в основном устранены замечания, отраженные в заключениях Контрольно- счетной палаты. Взаимодействие с другими органами Контрольно- счетная палата является членом Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ. Основными целями и задачами Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований являются содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов, укрепление взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля. В целях соблюдения принципа гласности результаты деятельности Контрольно- счетной палаты регулярно освещались на официальном сайте в сети Интернет, и Общественно- политической газете «Согласие» ,что предоставляло возможность внешним пользователям ознакомиться с объективной и независимой информацией о качестве организации и исполнения бюджета в муниципальном образовании «Тахтамукайский район», о результатах формирования и использования средств местного бюджета и муниципального имущества, а также о принятых мерах по реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий. Регулярно осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции. Председатель Контрольно- счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» в отчетном году участвовала в работе антикоррупционной комиссии муниципального образования «Тахтамукайский район». Информации о коррупционных правонарушениях служащих Контрольно-счётной палаты в 2019 году не поступало. Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей подготовлена и размещена на сайте Контрольно-счетной палаты. В 4 квартале 2019 года проведена работа по формированию плана работы Контрольно - счетной палаты на 2020 год. Контрольно-счётной палатой будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиск и применение всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно- аналитической деятельности. В отчетном году в Контрольно- счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район» разработано и утверждено 10 стандартов внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты разработаны с учетом общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Доклад окончен. Спасибо за внимание.