Ноя
19

О результатах контрольного мероприятия


В ходе проведения проверки законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления в Управлении культуры (Дома культуры – 2019 год) с элементами аудита в сфере закупок проверены средства в сумме 34651,4 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 21190,8 тыс. руб., в том числе; - неэффективное использование бюджетных средств - 2537,9 тыс. руб. - искажение бухгалтерской отчетности – 18652,9 тыс. руб. 1. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 2537,9 тыс. руб. средства использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе: 1. Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания 2019 года, в сумме 931,5 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности за 2018 год (в сумме 930,4 тыс. руб.) и штрафов (в сумме 1,1 тыс. руб.), квалифицируются Контрольно-счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств. 2. В нарушение писем Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пункта 302.1 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде (2019 год), утвержденный нормативно-правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 1606,4 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств. 2. Допущено искажение бухгалтерской отчетности в сумме 18652,9 тыс. руб.: 1. В нарушение пункта 71 Инструкции 157н земельные участки филиалов Тахтамукайской централизованной клубной системы, полученные в постоянное (бессрочное) пользование общей площадью 26126,0 кв. м. кадастровой стоимостью 18652,9 тыс. руб. не были учтены на счете 10300 «Земля», что является искажением бухгалтерского учета. В бюджетном учете Тахтамукайской «ЦКС» (земельные участки по 10 филиалам) по счету 103.00 «Земля» допущено искажение бухгалтерской отчетности показателя на сумму 18652,9 тыс. руб., или более чем на 10,0 процентов, что содержит признаки состава административного правонарушения «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету. В том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Прочие нарушения: 1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должна содержать обязательные реквизиты. В нарушение указанных норм к авансовым отчетам приложены товарные чеки, но кассовые чеки, подтверждающие оплату, отсутствуют. 2. Руководству Тахтамукайской «ЦКС» необходимо внести изменения в Свидетельство о государственной регистрации права от 09.07.2015 года серии 01-АА № 679029, где неправильно указан вид права в соответствии с постановлением главы муниципального образования «Тахтамукайский район» от 29.12.2014 года № 3507. 3. В Учетной политике учреждения в целях бухгалтерского учета, не определен порядок формирования резерва предстоящих отпусков. Это может быть расценено как неправильное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, что является грубым нарушением правил ведения учета. Необходимо в установленном порядке внести в Учетную политику учреждения изменения и дополнения в соответствии с утвержденными федеральными стандартами. 4. Допущено нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не применение требований профессионального стандарта влечет административную ответственность в части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц. 5. В нарушение статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ Тахтамукайская «ЦКС» разместила план закупок на сайте ЕИС с опозданием на шесть месяцев, 19.06.2019г, несмотря на то, что лимиты бюджетных ассигнований были доведены 28.12.2018 года, а план закупок утвержден руководителем Тахтамукайской «ЦКС» 01.01.2019 года. Данное нарушение подпадает под административную ответственность в части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц». 6. В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона № 44- ФЗ, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения, подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В нарушение указанной статьи Федерального закона № 44-ФЗ план-график Тахтамукайской «ЦКС» утвержден руководителем учреждения 01.01.2019 года, размещен в ЕИС 19.06.2019 года. Данное нарушение подпадает под административную ответственность в части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок» и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц». 7. Согласно части 4 статьи 30 «Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках» Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Если 1 апреля выпадает на выходной, переносится сдача на последний рабочий день перед этой датой (статья 193 ГК РФ, письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016). Отправлять документы позже 1 апреля нельзя. Данное нарушение подпадает под административную ответственность части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи 7.30 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.