Май
22

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2023 год

22.05.2024 г. в зале заседаний Совета народных депутатов МО «Тахтамукайский район» состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2023 год.
С докладом выступила начальник управления финансов администрации МО «Тахтамукайский район» Четыз Т.П.
По итогам исполнения районного бюджета за 2023 год поступление доходов составило 6564180,0 тыс. руб., исполнение расходов составило 6403558,0 тыс. руб., профицит районного бюджета составил 160622,0 тыс. руб.
Доходная часть бюджета 2023 года по сравнению с доходной частью бюджета 2022 года (3154142,0 тыс. руб.) возросла на 3410038,0 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 1257956,0 тыс. руб. или на 108,0 процентов.
В структуре фактических поступлений районного бюджета доля налоговых и неналоговых доходов составила за отчетный период 19,2 процента.
Безвозмездных поступлений в доходную часть районного бюджета поступило 5306224,0 тыс. руб. или 99,0 процентов к уточненным бюджетным назначениям.
В отчетном году объем фактически полученных безвозмездных поступлений возрос по сравнению с 2022 годом на 3267546,0 тыс. руб. или в 1,6 раза.
Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов районного бюджета составила 80,8 процента.
Исполнение по расходам районного бюджета за 2023 год составило 6403558,0 тыс. руб. или 96,9 процента от уточненного плана.
Бюджетная политика в области расходов за отчетный период, как и в предыдущие годы, имела социальную направленность. В первоочередном порядке производились расходы по решению задач социальной направленности бюджета, в том числе выплата заработной платы работникам бюджетной сферы.
Наибольший процент исполнения сложился по разделам «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» - 100,0 процентов, «Обслуживание государственного (муниципального) долга» - 100,0 процентов, «Физическая культура и спорт» - 99,4 процента, «Культура» - 99,4 процента, «Национальная экономика» - 99,2 процента, «Образование» - 97,4 процента.
Самый низкий процент исполнения сложился по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 82,2 процента.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
Май
22

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея завершила проведение контрольного мероприятия

В Контрольно-счетной палате Республики Адыгея подвели итоги контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных в 2023 году муниципальному образованию "Тульское сельское поселение" на реконструкцию автомобильной дороги п. Тульский к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" по ул. Подгорная, ул. Танюкова, ул. Крайняя в рамках государственной программы Республики Адыгея "Комплексное развитие сельских территорий". Палатой проведен анализ нормативные правовые акты, муниципальные договоры, бухгалтерская отчетность, первичные и иные документы, относящиеся к теме контрольного мероприятия. Проведена проверка проектно-сметной, технической и исполнительной документации по объекту и визуальный осмотр автомобильной дороги в п. Тульский к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница". А также проведен аудит соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по теме контрольного мероприятия (выборочно). В ходе мероприятия выявлен ряд нарушений и недостатков: Нарушения установленных единых требований к ведению бухгалтерского учета в сумме 1378,7 тыс. руб. Финансовые нарушения, выявленные при анализе исполнительной документации на общую сумму 291,3 тыс. руб. Нарушения, выявленные при визуальном осмотре и выборочных физических обмерах (выявлены факты разрушения асфальтобетонного покрытия на некоторых участках дороги, отсутствие нескольких дорожных знаков, предусмотренных проектной документацией). Нарушения положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму 376,9 тыс. руб. Отчет о проведенном контрольном мероприятии направлен руководству республики, республиканскую прокуратуру и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. В адрес объекта направлено соответствующее представление.
Май
21

Завершена проверка в Детской школе искусств № 5 в ст. Ханской

Палата провела проверку использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея выделенных в 2022 году на реконструкцию здания Детской школы искусств № 5 в ст. Ханская. В ходе контрольного мероприятия проводился анализ нормативных правовых актов, распорядительных, финансовых документов, контрактов, бухгалтерской отчетности, первичных и иных документов. Объем проверенных бюджетных средств, выделенных на реконструкцию здания ГБО ДО РА «ДШИ № 5» составил 85 099,0 тыс. руб. в том числе: средства ФБ – 83 526,4 тыс. руб., средства РБ – 1 473,6 тыс. руб., средства МБ – 99,0 тыс. руб. По результатам проверки выявлены следующие нарушения: - Нарушения установленных единых требований к ведению бухгалтерского учета (установлены факты не своевременного отражения в регистрах бухгалтерского учета первичной документации); - Финансовые нарушения при анализе локально - сметных расчетах и актов о приемке выполненных работ в сумме 6179,5 тыс. руб. (изменение (увеличение) сметной стоимости по отдельным позициям в локальных сметных расчетах без прохождения повторной государственной экспертизы, в части удорожания оборудования является неправомерным и привело к удорожанию стоимости строительных работ). - Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (нарушения порядка обеспечения исполнения контракта и сроков размещения исполнительной документации в ЕИС); - при выборочном анализе сметной документации, прошедшей экспертизу, выявлено завышение сметной стоимости, выразившееся в завышении объемов расхода материалов, завышении объемов работ на общую сумму 12082,0 тыс. руб. (ненадлежащее выполнение обязательств по разработке проектно-сметной документации силами проектной организацией ООО ПИ «Адыгеягражданпроект», а также некорректное проведение государственной экспертизы в части определения достоверности сметной стоимости проекта и выданного положительного заключения АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»). Отчет о проведенном контрольном мероприятии направлен руководству республики, УФАС по Республике Адыгея и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. В адрес объекта направлено соответствующее представление.
Май
20

О ходе исполнения бюджета МО «Тахтамукайский район» за 1 квартал 2024 года

Исполнение бюджета за первый квартал 2024 года в абсолютных показателях по доходам ниже аналогичного периода 2023 года на 263650,0 тыс. руб. или на 71,4 процента. По расходам исполнение бюджета ниже по сравнению с показателями аналогичного периода 2023 года на 163711,0 тыс. руб. или на 18,4 процента. В 1 квартале 2024 года решением Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» в утвержденный бюджет на 2024 год 1 раз вносилось изменение. За первый квартал 2024 года в бюджет поступило доходов 656649,0 тыс. руб., что составляет 13,3 процента к утвержденным годовым бюджетным назначениям в сумме 4926886,0 тыс. руб.: - по налоговым доходам исполнение составило 233963,0 тыс. руб. при плане 1077576,0 тыс. руб. или 21,7 процента; - по неналоговым доходам исполнение составило 32815,0 тыс. руб. при плане 150151,0 тыс. руб. или 21,8 процента; - по безвозмездным поступлениям исполнение составило 389872,0 тыс. руб. при плане 3699159,0 тыс. руб. или 10,5 процента. Расходная часть бюджета за первый квартал 2024 года, согласно представленному отчету, исполнена в сумме 725444,0 тыс. руб. или на 13,9 процента к уточненным бюджетным назначениям в сумме 5224193,0 тыс. руб. Наиболее низкое исполнение бюджета (ниже среднего показателя – 13,9 процента) сложилось по национальной экономике – 11,8 процента, социальной политике – 9,5 процента, физическая культура и спорт – 8,8 процента, жилищно-коммунальное хозяйство – 7,8 процента, культура и кинематография – 10,0 процентов. Наибольший объем средств районного бюджета в первом квартале 2024 года направлено на образование – 68,2 процента, на национальную экономику – 11,4 процента, на общегосударственные вопросы – 6,2 процента и на культуру – 4,7 процента. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2024 года составляет 20 000,0 тыс. руб. - бюджетный кредит из республиканского бюджета со сроком погашения 23.12.2025 года. Отношение муниципального долга муниципального образования «Тахтамукайский район» к доходам районного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, составило 7,5 процента, что соответствует пункту 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выше показателя, сложившегося по итогам 2023 года на 5,3 процента (в 2023 году – 2,2 процента). Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» (в разделе Экспертно-аналитические мероприятия).
Май
20

Палатой проверен ход реализации регионального проекта в Майкопском районе

Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея завершено контрольное мероприятие «Проверка реализации регионального проекта (достижение показателей) «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» в муниципальном образовании «Майкопский район» (в том числе, в части функционирования созданных физкультурно-оздоровительных комплексов)». В ходе мероприятия проведен анализ достижения показателей регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» (в том числе, в части функционирования созданного физкультурно-оздоровительного комплекса). Также проведен анализ нормативных правовых актов, устанавливающих объемы бюджетных ассигнований и регулирующих правоотношения по получению и использованию средств бюджета муниципального района, выделенных образовательным учреждениям. Проведена проверка правильности формирования муниципального задания, проверка полноты и своевременности перечисления субсидий; отражение в муниципальном задании учреждений показателей регионального проекта. ⁣ По результатам проверки установлено, что по 10 показателям (индикаторам) МП «Развитие ФК и спорта» достигнуты значения, а по некоторым и превышают плановые назначения. Однако, Палатой самостоятельно произведен расчет показателя «Доля граждан…», по результатам которых прогноз показателя «Доля граждан…» МП «Развитие ФК и спорта» не достигнут на 16,5%. Спортивные комплексы однотипные двухэтажные, площадью 670,9 кв.м. - 687,1 кв.м. В проектной документации на строительство спортивного комплекса и акте приемки законченного строительством объектов спорта, установлено, что площадь всех 3 комплексов рассчитана на 40 человек в смену для спортивных и физкультурных занятий. По показателю «Единовременная пропускная способность объектов спорта в МО Майкопский район» взаимосвязь МП «Развитие ФК и спорта» с ГП Республики Адыгея «Развитие физической культуры и спорта» отсутствует, что создаёт риски недостижения целевых показателей в рамках РП «Спорт – норма жизни». По показателю «Уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в МО Майкопский район» необоснованно завышен. Палатой произведен расчет фактической загруженности спортивных комплексов, на основе Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, Методики расчета фактической загруженности и мощности спортивных сооружений. Итоги расчетов по трём учреждениям составили: 22,5%, 58,8%, 63,4%. Палата рекомендует изыскать возможность, использования объектов спорта учреждениями, с целью увеличения загруженности спортивных комплексов. ⁣ Кроме указанных выше недостатков, Палатой в ходе мероприятия выявлены следующие нарушения: некорректное исполнение бюджетных полномочий; нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (Расчет объема финансового обеспечения каждой муниципальной услуги Управлением просвещения произведен «методом обратного счета», где объем определен исходя из фактических затрат, ранее сложившихся в учреждении и лимитов, предусмотренных в бюджете района на определенный год. Проверке не представлен расчет и порядок применения отраслевых корректирующих коэффициентов, в связи с отсутствием таковых); нормативные затраты на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» не исчислены в соответствии с Общими требованиями в части определения натуральных норм, базового норматива затрат и нормативных затрат, а утверждены распоряжением как «единица стоимости муниципальной услуги» без учета направленности общеразвивающих программ, по одной стоимости; управлением просвещения сформированы и утверждены муниципальные задания образовательных учреждений в отсутствие в региональном классификаторе муниципальной услуги «Обеспечение доступа к объектам спорта; управлением просвещения в отношении образовательных учреждений изменен размер стоимости муниципальной услуги на оплату соответствующих услуг «Обеспечение доступа к объектам спорта» (уменьшен), установленных при формировании муниципального задания, а также в период его выполнения, что занизило размер субсидии на выполнение задания. В ходе проверки установлено, что корректировка размера субсидии осуществлялась хаотично, в нарушение пунктов 2.11. и 3.4. Порядка формирования муниципального задания; учитывая, что при доведении показателей муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Обеспечение доступа к объектам спорта» у Управления просвещения отсутствовали расчеты (обоснования, предложения, механизм оказания услуги), проверить достоверность доведенных показателей данной услуги не представляется возможным. Нормативные затраты, на основании которых рассчитан размер субсидии на выполнение муниципального задания, не размещен официальном сайте Администрации МО Майкопский район. Отчет о проведенном контрольном мероприятии направлен руководству республики и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. В адрес Администрации МО "Майкопский район" направлено соответствующее представление.
Май
18

Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея

В контрольно-счетной палате Республики Адыгея состоялось очередное заседание коллегии. Мероприятие прошло под руководством Председателя Павла Стаценко. На заседании рассмотрены и утверждены результаты целого ряда контрольных мероприятий: - Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных в 2023 году муниципальному образованию "Тульское сельское поселение" на реконструкцию автомобильной дороги п. Тульский к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" по ул. Подгорная, ул. Танюкова, ул. Крайняя в рамках государственной программы Республики Адыгея "Комплексное развитие сельских территорий". - Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея выделенных в 2022 году на реконструкцию здания Государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Детская школа искусств № 5" ст. Ханская. - Проверка реализации регионального проекта (достижение показателей) "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" в муниципальном образовании "Майкопский район" (в том числе, в части функционирования созданных физкультурно-оздоровительных комплексов). - Реализация мероприятий и достижение целевых показателей результативности в 2020-2023 годах индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 1043-р в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея (выборочно). - Реализация мероприятий и достижение целевых показателей результативности в 2020-2023 годах индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 1043-р в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея. Кроме того, в ходе заседания подведены итоги 2-х экспертно аналитических мероприятий: - Оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея за 1 квартал 2024 года (на основании соответствующего отчета Кабинета Министров Республики Адыгея). - Анализ эффективности реализации в 2020-2024 годах Индивидуальной программы социально-экономического развития (ИПР) )Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 1043-р. При этом, в работе над последним экспертно-аналитическим мероприятием использованы результаты двух контрольных мероприятий, проведенных в рамках проверки реализации ИПР в Министерствах здравоохранения и сельского хозяйства республики.
Май
17

Контрольно-счетная палата МО «Тахтамукайский район» провела внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности за 2023 год

В соответствии с планом работы на 2024 год Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов за 2023 год муниципальных образований «Тахтамукайский район», Афипсипское сельское поселение, Козетское сельское поселение и Шенджийское сельское поселение. По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий в представительные органы муниципальных образований направлены Заключения на отчеты об исполнении бюджетов за 2023 год. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» (в разделе Экспертно-аналитические мероприятия).