Апр
18

Информация по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год

Согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тахтамукайского района Контрольно- счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район» в 2019 году были проведены: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2018 год и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета четырех сельских поселений.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2018 год включала в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности пяти главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Во исполнение заключенных соглашений «О передаче Контрольно- счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Тахтамукайский район» подготовлены 4 заключения на отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2018 год.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств в основном соответствовала требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191 н.
Фактов недостоверности отчетных данных, искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено. Однако, имели место факты нарушений порядка составления, заполнения годовой бюджетной отчетности отдельными главными администраторами бюджетных средств, не повлиявших на достоверность годовой отчетности.
Проведенная внешняя проверка предоставляет достаточные основания для выражения мнения о том, что бюджетная отчетность ГАБС за 2018 год в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС данных.
Апр
03

Информация об отчете

Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» отчиталась об итогах деятельности за 2018 год
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район» подготовлен отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» за 2018 год.
Отчёт содержит информацию о количестве проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты организационной и информационной деятельности.
На очередной сессии Совета народных депутатов МО «Тахтамукайский район» председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» Трахова С.К. отчиталась о результатах деятельности палаты за 2018 год.
Апр
02

О результатах проведенного контрольного мероприятия Контрольно – счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район»

В соответствии с планом работы, Контрольно – счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» проведена выборочная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования денежных средств, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности учреждения МБУ «Тахтамукайская централизованная клубная система» за 2018 год.
В ходе проведения контрольного мероприятия проверены средства в объеме 29883,3 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 940,0 тыс. руб., в том числе;
- неэффективное использование бюджетных средств - 35,5 тыс. руб.
- искажение бухгалтерской отчетности - 904,5 тыс. руб.
1. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 35,5 тыс. руб. средства использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания 2018 года, в сумме 35,5 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности за 2017 год (в сумме 5,8 тыс. руб.) и штрафов (в сумме 29,7 тыс. руб.), квалифицируются Контрольно-счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств.
2. Допущено искажение бухгалтерской отчетности в сумме 904,5 тыс. руб.:
- искажение бухгалтерской отчетности - 904,5 тыс. руб.
- В соответствии с пунктом 22 Инструкции № 157н и пункта 5.1. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ № 49 от 13.06,1995года) выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В нарушение пункта 22 Инструкции № 157н и пункта 5.1. Приказа № 49 от 13.06.1995 года неучтенные объекты (излишки) выявленные в результате проведенной инвентаризации основных средств на сумму 688,5 тыс. руб. являются искажением бухгалтерской отчетности и должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
- В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 216 Инструкции № 157н каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащей в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должна содержать обязательные реквизиты.
Проверкой авансовых отчетов и приложенных к ним оправдательных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, установлены следующие нарушения:
- авансовый отчет от 26.04.2018 года № 35 на сумму 100,0 тыс. руб. в товарном чеке от 28.04.2018 года № 116 используется общая фраза «Подарочная продукция», а также отсутствует ведомость на вручение подарков;
- авансовый отчет от 30.11.2018 года № 105 на сумму 66,0 тыс. руб. в платежной ведомости на вручение денежных средств лауреатам «6 Межрегионального фестиваля – конкурса адыгской культуры» отсутствуют подписи получателей.
Всего сумма нарушений составила 216,0 тыс. руб., и является искажением бухгалтерской отчетности.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции № 157н и приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» главным бухгалтером МКУ «ЦБ УК» (приказ от 24.04.2017 года № 5) утверждено положение о внутреннем контроле (долее - Положение). Создана комиссия в составе работников МКУ «ЦБ УК».
В соответствии с пунктами 1.2. Положения внутренний контроль направлен на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на эффективное использование средств бюджета.
В соответствии с приказом руководителя МКУ «ЦБ УК» от 24.04.2017 года № 5 на проверку представлен акт, по результатам внутреннего контроля, который был проведен комиссией в январе 2019 года. Объектом проверки являлись бюджетные и казенные учреждения подведомственные Управлению культуры администрации МО «Тахтамукайский район», обслуживаемые по договору о бухгалтерском обслуживании МКУ «ЦБ УК». По результатам проведенной проверки нарушений не установлено.

Пресс-центр


Доклад
о деятельности Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2022 год

Уважаемые депутаты, гости, приглашенные!

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2022 год представляется на рассмотрение Советом народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Отчет содержит информацию об основных направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также выполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата входит в структуру органов муниципального образования «Тахтамукайский район», обладает правами юридического лица, является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями, и действует на основании Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Тахтамукайский район», утверждённого решением Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» от 29.11.2021 года № 4/48-4 и на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ о контрольно-счетных органах, Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район».
Статьей 8 Положения определены основные ее полномочия, к числу которых относятся:
- контроль за исполнением бюджета МО «Тахтамукайский район»;
- экспертиза проектов решений о бюджете МО «Тахтамукайский район»;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район»;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Тахтамукайский район», а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- аудит в сфере закупок.
Для выполнения установленных полномочий Контрольно-счетной палатой осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная деятельность. При проведении мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются акты, аналитические справки, отчеты или заключения.
В 2022 году работа Контрольно-счетной палаты осуществлялась, в том числе, на основании Соглашений о передаче Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район» полномочий контрольно-счетных органов четырех поселений муниципального района ввиду их отсутствия, на основании подписанных между представительными органами района и поселений, входящих в состав МО «Тахтамукайский район» сельских поселений: Афипсипское сельское поселение, Старобжегокайское сельское поселение, Козетское сельское поселение и Шенджийское сельское поселение.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2022 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты с учетом изменений. План работы сформирован исходя из необходимости решения задач, поставленных перед органом внешнего муниципального финансового контроля–контрольно-счетной палатой, с учетом предложений прокуратуры района (изменения).
В соответствии со статьей 264.4 БК РФ Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие - внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств МО «Тахтамукайский район» и главных администраторов и распорядителей бюджетных средств МО «Тахтамукайский район» поселений в соответствии с Соглашениями о передаче полномочий.
В рамках внешней проверки годовых отчетов администрации МО «Тахтамукайский район» и отчетов поселений об исполнении бюджета за 2021 год проведены проверки бюджетной отчетности всех главных распорядителей(администраторов) бюджетных средств, перечень которых утвержден нормативно-правовыми актами МО «Тахтамукайский район» и поселений, передавших полномочия.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Бюджетная отчетность главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191 н.
Фактов недостоверности отчетных данных, искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено. Однако, имели место факты нарушений порядка составления, заполнения годовой бюджетной отчетности отдельными главными администраторами, распорядителями и получателями бюджетных средств не повлиявших на достоверность годовой отчетности.
Контрольные соотношения между основными показателями форм годовой бюджетной отчетности и требованиями, установленными действующим законодательством соблюдены.
По итогам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено 5 актов и 7 заключений.
Акты внешней проверки годовой отчетности в соответствии с действующим законодательством явились основой для составления заключений на отчеты об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» и бюджетов сельских поселений МО «Тахтамукайский район» за 2022 год в соответствии с Соглашениями.
В 2022 году, наряду с проведением внешней проверки отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств КСП осуществлялись контрольные мероприятия в муниципальных учреждениях.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой в целях обеспечения финансового контроля формирования и исполнения бюджета МО «Тахтамукайский район» проведено 10 контрольных мероприятий, из которых, четыре контрольных мероприятия проведены по предложению прокуратуры Тахтамукайского района. Контрольными мероприятиями охвачены 13 объектов контроля, а также проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий и 9 экспертиз проектов муниципальных правовых актов. В рамках большинства из указанных контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Бюджетная отчетность главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191 н.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 29 мероприятий, в том числе:
Всего контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями были охвачены 23 объекта контроля.
В результате проведенных в отчетном году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства в объеме 947 282,7 тыс. руб., что больше по сравнению с объемом проверенных средств в 2021 году на 799241,7 тыс. руб.
Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 41 179,8 тыс. руб. -(4,3 %), в том числе:
- 3 536,7 тыс. руб. нарушения при формировании и исполнении бюджетов;
- 31 662,9 тыс. руб. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- 5 957,8 тыс. руб. иные нарушения;
- 22,4 тыс. руб. нецелевое использование бюджетных средств;
- 5 453,4 тыс. руб. неэффективное использование бюджетных средств.
Объем нарушений, подлежащих устранению - 31 921,7 тыс. руб.
Следует отметить, что объем нарушений в части ведения бухгалтерского учета в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на 11798,7 тыс. руб., и занимают наибольший удельный вес общем объеме выявленных нарушений - 76,9 % .
Всего в отчетном году органами местного самоуправления и получателями средств муниципальных бюджетов устранено финансовых нарушений на сумму 27 770,5 тыс. руб. (нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В отчетном периоде, уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты, в рамках предоставленных полномочий, составлено 4 протокола об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 4 протоколам назначено судами наказание в виде штрафа на должностное лицо на общую сумму 60,0 тыс. руб.
По итогам проведенных 10 контрольных мероприятий подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля. Акты по итогам проведенных контрольных мероприятий и заключения направлялись в Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район», Главе муниципального образования «Тахтамукайский район» и в прокуратуру Тахтамукайского района, а также Главам и председателям советов народных депутатов сельских поселений.
По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений направлены 10 представления и 2 предписания.
Муниципальным образованием «Афипсипское сельское поселение» представление Контрольно-счетной палаты от 25.07.2022 года № 7 исполнено частично, т.е. не исполнено в части нарушения порядка формирования и исполнения бюджета в сумме 2652,4 тыс. руб. (бюджетные ассигнования дорожного фонда не использованные в 2020-2021 годах по подразделу 04.09 «Дорожный фонд»). Представление было продлено на срок до 01.04.2023 года.
Муниципальным образованием «Шенджийское сельское поселение» представление Контрольно-счетной палаты от 23.09.2022 года № 9 исполнено частично. Представление не исполнено в части:
- нарушения порядка формирования и исполнения бюджета в сумме 884,3 тыс. руб. (бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в 2020г. по подразделу 04.09 «Дорожный фонд»);
- переплата по заработной плате в сумме 141,7 тыс. руб.;
- недостачи материальных ценностей, выявленных в результате проведенной инвентаризации в сумме 492,0 тыс. руб.;
- нецелевого расходования бюджетных средств, в сумме 22,4 тыс. руб. (необходимо восстановить).
Представление, по обращению главы администрации, продлено на срок до 31.03.2023 г. Ненормативные правовые акты КСП Тахтамукайского муниципального района (представления и предписания), внесенные в отчетном периоде, а также решения и действия КСП Тахтамукайского муниципального района и ее должностных лиц в 2022 году в судебном порядке не оспаривались.
В течение 2022 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципальных бюджетов.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлено 9 экспертно-аналитических заключений, в том числе:
- 3 заключения на постановления главы «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2022 года, в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- 1 заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- 4 заключения на проекты решений 4 сельских поселений о бюджете поселений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- 1 заключение на проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение СНД МО «Тахтамукайский район» от 23.12.2021 года № 120 «О бюджете МО «Тахтамукайский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы».
- 1 заключение на проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2021 год»;
- 2 заключения на проекты решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов двух сельских поселений: Афипсипского и Козетского за 2021 год.
Замечания, отраженные в заключениях Контрольно-счетной палаты по результатам экспертиз в основном устранены.
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства, а также нормативно-правовых актов муниципальных образований.
Основными причинами неудовлетворительного мнения Контрольно-счетной палаты по большинству проектов решений были: несоответствие отдельных положений проектов решений требованиям федерального, республиканского законодательства и нормативно-правовым актам муниципальных образований и отсутствие финансово-экономических обоснований; значения не всех характеристик представленного проекта бюджета, указанных в текстовой части, соответствовали значениям этих показателей в табличной части проекта бюджета, наличие арифметических ошибок при формировании проектов бюджетов муниципальных образований (финансовые органы) на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в публичных слушаниях по проектам решения «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2021 г.» и «О бюджете муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Внутренний финансовый контроль

Приказом Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» от 21.12.2016 года № 36 утвержден Порядок организации внутреннего финансового контроля в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район». Также утвержден Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район» внутреннего финансового контроля (приказ от 21.12.2016 года № 37).
В соответствии с приказом от 30.12.2021 года № 43 «О назначении проведения внутреннего финансового аудита и Плана внутреннего финансового аудита на 2022 год, проведен внутренний финансовый аудит в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2021 год. В ходе проверки нарушений не установлено.

Взаимодействие с другими органами

Контрольно-счетная палата является членом Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований. Основными целями и задачами Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований являются содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов, укрепление взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля.
В отчетном году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» деятельность контрольно-счетных органов основывается на ряде принципов, одним из которых является принцип гласности. В целях соблюдения принципа гласности результаты деятельности Контрольно-счетной палаты регулярно освещались на официальном сайте в сети Интернет, что предоставляло возможность внешним пользователям ознакомиться с объективной и независимой информацией о качестве организации и исполнении бюджета в муниципальном образовании «Тахтамукайский район», о результатах формирования и использования средств местного бюджета и муниципального имущества, а также о принятых мерах по реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В Общественно-политической газете «Согласие» Тахтамукайского района был опубликован годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2021 год, а также в течение года размещалась информация о результатах, проведенных Контрольно-счётной палатой, контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Размещение информации о деятельности палаты осуществлялось во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Информация о коррупционных правонарушениях служащих Контрольно-счётной палаты в 2022 году не поступало.
Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей за 2021 год подготовлена и размещена на сайте Контрольно-счетной палаты.
В 4 квартале 2022 года проведена работа по формированию плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год.
Одним из важнейших направлений деятельности Контрольно-счётной палаты остаётся укрепление финансовой дисциплины, прозрачности распределения финансовых ресурсов, анализ эффективности использования муниципальных средств, выделяемых на реализацию функций управления.
В 2023 году аналитическая работа Контрольно-счётной палаты будет направлена на определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов через детальное отслеживание процессов, происходящих в сферах деятельности органов местного самоуправления.
По состоянию на 31.12.2022 года штатная численность Контрольно-счетной палаты составила 8 единиц, из них 2 единицы - муниципальные должности, 4 единицы – должности муниципальной службы. 6 сотрудников Контрольно-счетной палаты с высшим профессиональным образованием.
На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты было предусмотрено в бюджете 7795,0 тыс. руб., фактически израсходовано 7723,5 тыс. руб., что составляет 99,1 процента от объема предусмотренных в бюджете средств. Расходы на обеспечение Контрольно-счетной палаты в общей сумме фактических расходов районного бюджета составил 0,3 процента.
Контрольно-счетной палатой в 2022 году продолжено развитие межмуниципального сотрудничества посредством членства в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО).
Контрольно-счётной палатой в текущем году будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиск и применение всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Настоящий Отчет, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Тахтамукайский район» и опубликован в печатных средствах массовой информации муниципального образования «Тахтамукайский район», а также на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Фев
12

Акт проверки Управления образования

Контрольно-счетной палатой проведено плановое мероприятие по теме «Проверка законности и результативности использования Управлением образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2017 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования» на 2014-2025 годы», средств местного бюджета, выделенных в 2017 году по муниципальной программе «Развитие образования» на 2015-2019 гг.».
Объектом контрольного мероприятия являлось Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район».
В ходе проверки установлено, что с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в сумме 4693,5 тыс. руб., в том числе:
- 2375,7 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в частичном погашении кредиторской задолженности образовавшейся по состоянию на 01.01.2017 года за счет бюджетных средств, выделенных в 2017 году на выполнение муниципального задания;
- 2317,8 тыс. руб. - искажение бухгалтерской отчетности. В ходе проведенной выборочной инвентаризации выявлены неучтенные объекты (излишки).
В целях устранения выявленных нарушений и принятия мер по результатам контрольного мероприятия Управлению образования МО «Тахтамукайский район» направлено представление. Управлению образования МО «Тахтамукайский район» необходимо обеспечить устранение нарушений в срок до 25 января 2019 года.
Дек
27

Итоговое заседание за 2018 год

Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» приняла участие в итоговом за 2018 год заседании Совета контрольно-счетных органов в Республике Адыгея, которое состоялось в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея под руководством Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Е.И. Матвеевой.
В заседании Совета приняли участие представители Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и всех контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея.
С докладом выступила Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Матвеева Е.И., которая довела до сведения участников краткие итоги заседания Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации под руководством Председателя Счетной палаты Российской Федерации Кудрина А.Л., проведенного 20 декабря 2018 года в городе Москве.
В ходе совещания участники были ознакомлены с итогами мониторинга основных показателей деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея за 2017 год, проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея разработан проект Положения о проведении мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея, который был представлен участникам совещания. Проект положения разработан с целью повышения престижа и общественной значимости контрольно-счетных органов Республики Адыгея, эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля на основе профессиональной конкуренции и стремления к совершенствованию деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея, а также соблюдения принципа объективности и гласности в деятельности КСО Республики Адыгея.
По итогам мониторинга результатов деятельности контрольно-сетных органов, согласно указанного Положения, победителям будет присваиваться звание «Лучший контрольно-счетный орган муниципального образования Республики Адыгея» (I степени, II степени, III степени).
Указанное Положение было одобрено членами общего собрания КСО Республики Адыгея единогласно.
Ноя
26

В г. Майкопе, 15 ноября 2018 года, состоялись Общее собрание членов Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея

В г. Майкопе, 15 ноября 2018 года, состоялись Общее собрание членов Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея и семинар-совещание на тему «Организация контрольно-счетными органами Республики Адыгея мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». В работе общего собрания и семинара-совещания приняли участие руководство и сотрудники Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, заместитель начальника Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений А.Д. Тучин, руководители муниципальных контрольно-счетных органов Республики Адыгея.



На общем собрании и в ходе семинара-совещания были рассмотрены следующие вопросы: 1) Соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 2) Организация контрольно-счетными органами Республики Адыгея мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 3) Актуальные вопросы при осуществлении внешнего государственного финансового контроля в строительной сфере; 4) Об утверждении Советом КСО Республики Адыгея классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля); 5) Итоги мониторинга информационного наполнения официальных сайтов КСО муниципальных образований Республики Адыгея по состоянию на 1.11.2018 года. В работе общего собрания и семинара-совещания приняла участие председатель Контрольно - счетной палаты МО «Тахтамукайский район» Трахова С.К.