Апр
24

Заседание круглого стола

22 апреля состоялось заседание круглого стола «Актуальные вопросы практической деятельности в рамках внешнего муниципального финансового контроля» в режиме видеоконференции. Видеоконференцию организовала Контрольно-счетная палата Волгограда в соответствии с планом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ. В мероприятии приняла участие Контрольно-счетная палата МО «Тахтамукайский район». На заседании круглого стола рассмотрены следующие вопросы: - Итоги деятельности КСП Волгограда за 2020 год. Докладчик председатель представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе, председатель КСП Волгограда Мордвинцев А.И.; - Перспективы внедрения и использования современных цифровых технологий в деятельности КСО, в том числе муниципальных. Докладчик председатель информационно-аналитической комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, председатель КСП Волгоградской области – Дьяченко И.А.; - Практика внедрения и использования современных цифровых технологий в деятельности муниципальных КСО на примере КСП Волгограда. Докладчик –аудитор КСП Волгограда; - Реализация муниципальной составляющей национальных проектов на примере практики Воронежа. Докладчик – председатель представительства Союза МКСО в Центральном федеральном округе; - Реализация муниципальной составляющей национальных проектов на примере практики Волгограда. Докладчик – аудитор КСП Волгограда Дубова Р.С. ; - Основные проблемы в сфере незавершенного строительства на примере практики Волгограда. Докладчик – аудитор КСП Волгограда Атарщикова И.Г. -Незавершенное строительство как одно из приоритетных направлений деятельности контрольно-счетных органов на примере практики Счетной палаты РФ, Краснодарского края и Краснодара. Докладчик –председатель Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию и формированию муниципальных контрольно-счетных органов, председатель КСП Краснодара Балашева Л.И.; - Проблемы административно-правовой организации благоустройства общественных и дворовых территорий в ходе реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Докладчик- председатель Комиссии Союза МКСО по правовым вопросам , председатель КСП Сургута Жукова В.И.; - Основные коррупционные риски при расходовании бюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, благоустройство территории, на примере города Ростова-на-Дону. Докладчик – председатель КСП Ростова-на-Дону Радюхина И.П.; - Основные проблемы осуществления внутреннего финансового аудита органами местного самоуправления на примере практики Волгограда. Докладчик – заместитель председателя КСП Волгограда Еременко И.А. По результатам работы были выработаны рекомендации по проведению мероприятий по контролю реализации национальных и региональных проектов на муниципальном уровне, мониторингов исполнения муниципальных программ, мероприятий по анализу объемов и количества объектов незавершенного строительства с последующей разработкой предложений, направленных на их снижение.
Апр
13

Экспертно-аналитическое мероприятие

Контрольно-счетной палатой, в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ проводится экспертно-аналитическое мероприятие –внешняя проверка годового отчета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2020 год.
Мар
17

О проведении Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» встречных проверок получателей субсидий в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»

Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея проводится контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея средств республиканского бюджета Республики Адыгея в 2019 -2020 годах в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Контрольно-счетная палата МО «Тахтамукайский район», в рамках данного контрольного мероприятия проводит встречные проверки в муниципальных образованиях Тахтамукайского района - получателях субсидии в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея объектами встречной проверки определены: муниципальное образование «Тахтамукайское сельское поселение» (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение»); муниципальное образование «Энемское городское поселение» (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение»); муниципальное образование «Яблоновское городское поседение (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Яблоновское городское поселение»); муниципальное образование «Афипсипское сельское поселения (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Афипсипское сельское поселение»).
Ноя
25

КСП МО «Тахтамукайский район» проводится экспертиза проекта бюджета МО «Тахтамукайский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» в соответствии с пунктом 1.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» на 2020 год проводится экспертиза проекта решения Совета народных депутатов МО «Тахтамукайский район» «О бюджете МО «Тахтамукайский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», поступившего в Контрольно-счетную палату МО «Тахтамукайский район» 18.11.2020 года. Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» осуществляется проверка проекта бюджета (на очередной финансовый год и на плановый период) на соответствие требованиям законодательства. По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» будет подготовлено заключение и направлено в Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район» и Главе МО «Тахтамукайский район».
Ноя
24

О проведении контрольного мероприятия Контрольно – счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район»

В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2020 год, проведена проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества аппаратом Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2019 год, с элементами аудита в сфере закупок». В ходе проведения контрольного мероприятия проверены средства бюджета в размере – 6033,4 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 781,4 тыс. руб., в том числе: - неэффективное использование бюджетных средств – 781,4 тыс. руб.: 1. Бюджетные средства, выделенные на содержание аппарата Совета народных депутатов в 2019 году в сумме 178,0 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности за 2018 год в сумме 173,1 тыс. руб. и пени в сумме 4,9 тыс. руб. 2. В нарушение писем Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пункта 302.1 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», отсутствует Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде (2019 год), утвержденный нормативно-правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 603,4 тыс. руб. Прочие нарушения: 1. При проведении контрольного мероприятия установлено, что в Учетной политике Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» в части формирования резерва на оплату отпусков для целей налогообложения должны отразить: способ резервирования, определенную сумму отчисления в резерв. В Учетной политике Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» в целях бухгалтерского учета, не определен порядок формирования резерва предстоящих отпусков. Это может быть расценено как неправильное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, что является грубым нарушением правил ведения учета. Необходимо в установленном порядке внести в Учетную политику Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» изменения и дополнения в соответствии с утвержденными федеральными стандартами. 2. Допущены нарушения пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, и пункта 2.8 Методических рекомендаций (Совместное письмо Минэкономразвития РФ №5594-ЕЕ/Д28 и Минобразования Российской Федерации, №АК-553/06 от 12 марта 2015г.), обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года). Контрактный управляющий обучение и повышение квалификации в сфере закупок не проходила.
Ноя
20

Информация о подготовке заключения об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 9 месяцев 2020 года

Информация
о подготовке заключения об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 9 месяцев 2020 года

 

Контрольно-счетной палатой, в соответствии с планом работы, подготовлено экспертно –аналитическое мероприятие по результатам которого подготовлено заключение об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 9 месяцев 2020 года.

В решение Совета народных депутатов МО «Тахтамукайский район» от 19.12.2019 г. № 66 по состоянию на 01.10.2020 г. 4 раза вносились изменения

Исполнение бюджета за 9 месяцев 2020 года характеризуется следующими показателями, представленными в таблице.

 

( тыс. руб.)

Наимено-вание

План на 2020 г.

Испол-нение за 9 месяцев 2020 г.

% исполнения к плану 2020 г.

План 2019 года

Исполнение за 9 месяцев 2019 г.

% исполнения к плану 2019 г.

Исполнение за 9 месяцев 2020г. /к исполнению за 9 месяцев 2019г.

Доходы

1821894

1205457

66,2

1946066

1355760

69,7

88,9

Расходы

1862325

1201930

64,5

2032551

1357818

66,8

88,5

Дефицит

(-),

Профицит(+)

 

- 40431

 

+ 3527

 

 

- 86485

 

- 2058

 

 

 

Из таблицы видно, что исполнение бюджета за 9 месяцев 2020 года в абсолютных показателях по доходам меньше аналогичного периода 2019 года на 150303,0 тыс. руб. или на 11,1 процента.

За 9 месяцев 2020 года в бюджет поступило доходов в сумме 1205457,0 тыс. руб., что составляет 66,2 процента к утвержденным годовым бюджетным назначениям в сумме 1821894,0 тыс. руб.

Показатели исполнения бюджета по расходам 2020 года меньше по сравнению с показателями аналогичного периода 2019 года на 155888,0 тыс. руб. или на 11,5 процента.

За 9 месяцев расходы бюджета составили 1357818,0 тыс. руб. при уточненных годовых бюджетных назначениях в сумме 2032551,0 тыс. руб.

Запланированный объем бюджетных ассигнований на программные расходы составил

1464398,0 тыс. руб. или 78,6 процента от общего объема уточненных ассигнований. Расходы составили 932846,0 тыс. руб. или 63,7 процента.

Удельный вес программных расходов в структуре кассовых расходов районного бюджета составляет 77,6 процента.

Непрограммные расходы исполнены на сумму 269084,0 тыс. руб. или на 67,6 процента от запланированных годовых бюджетных назначений.

Результатом исполнения бюджета за 9 месяцев текущего года явилось образование профицита бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» в сумме 3527,0 тыс. руб.

В соответствии с п. 9 ч.2 ст.9 Федерального закона Российской Федерации № 6-ФЗ от 07.02.2011 г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено Главе МО «Тахтамукайский район» и Председателю Совета народных депутатов.

Ноя
19

О результатах контрольного мероприятия


В ходе проведения проверки законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления в Управлении культуры (Дома культуры – 2019 год) с элементами аудита в сфере закупок проверены средства в сумме 34651,4 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 21190,8 тыс. руб., в том числе; - неэффективное использование бюджетных средств - 2537,9 тыс. руб. - искажение бухгалтерской отчетности – 18652,9 тыс. руб. 1. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 2537,9 тыс. руб. средства использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе: 1. Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания 2019 года, в сумме 931,5 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности за 2018 год (в сумме 930,4 тыс. руб.) и штрафов (в сумме 1,1 тыс. руб.), квалифицируются Контрольно-счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств. 2. В нарушение писем Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пункта 302.1 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде (2019 год), утвержденный нормативно-правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 1606,4 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств. 2. Допущено искажение бухгалтерской отчетности в сумме 18652,9 тыс. руб.: 1. В нарушение пункта 71 Инструкции 157н земельные участки филиалов Тахтамукайской централизованной клубной системы, полученные в постоянное (бессрочное) пользование общей площадью 26126,0 кв. м. кадастровой стоимостью 18652,9 тыс. руб. не были учтены на счете 10300 «Земля», что является искажением бухгалтерского учета. В бюджетном учете Тахтамукайской «ЦКС» (земельные участки по 10 филиалам) по счету 103.00 «Земля» допущено искажение бухгалтерской отчетности показателя на сумму 18652,9 тыс. руб., или более чем на 10,0 процентов, что содержит признаки состава административного правонарушения «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету. В том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Прочие нарушения: 1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должна содержать обязательные реквизиты. В нарушение указанных норм к авансовым отчетам приложены товарные чеки, но кассовые чеки, подтверждающие оплату, отсутствуют. 2. Руководству Тахтамукайской «ЦКС» необходимо внести изменения в Свидетельство о государственной регистрации права от 09.07.2015 года серии 01-АА № 679029, где неправильно указан вид права в соответствии с постановлением главы муниципального образования «Тахтамукайский район» от 29.12.2014 года № 3507. 3. В Учетной политике учреждения в целях бухгалтерского учета, не определен порядок формирования резерва предстоящих отпусков. Это может быть расценено как неправильное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, что является грубым нарушением правил ведения учета. Необходимо в установленном порядке внести в Учетную политику учреждения изменения и дополнения в соответствии с утвержденными федеральными стандартами. 4. Допущено нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не применение требований профессионального стандарта влечет административную ответственность в части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц. 5. В нарушение статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ Тахтамукайская «ЦКС» разместила план закупок на сайте ЕИС с опозданием на шесть месяцев, 19.06.2019г, несмотря на то, что лимиты бюджетных ассигнований были доведены 28.12.2018 года, а план закупок утвержден руководителем Тахтамукайской «ЦКС» 01.01.2019 года. Данное нарушение подпадает под административную ответственность в части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц». 6. В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона № 44- ФЗ, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения, подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В нарушение указанной статьи Федерального закона № 44-ФЗ план-график Тахтамукайской «ЦКС» утвержден руководителем учреждения 01.01.2019 года, размещен в ЕИС 19.06.2019 года. Данное нарушение подпадает под административную ответственность в части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ «Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок» и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц». 7. Согласно части 4 статьи 30 «Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках» Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Если 1 апреля выпадает на выходной, переносится сдача на последний рабочий день перед этой датой (статья 193 ГК РФ, письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016). Отправлять документы позже 1 апреля нельзя. Данное нарушение подпадает под административную ответственность части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи 7.30 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.