Июл
05

О контрольном мероприятии СШ № 12

В ходе проведения проверки финансово- хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 12» за 2020 год, проверены средства в размере – 8026,2 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 275,3 тыс. руб., что является: - неэффективным использованием бюджетных средств – 275,3 тыс. руб. 1. Неэффективное использование бюджетных средств, в сумме 275,3 тыс. руб., в том числе: 1.Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания 2020 года, в сумме 275,3 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности, квалифицируются Контрольно - счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации)- субсидии на выполнение муниципального задания. 2. Выявлены нарушения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы учета имущества: 1. В нарушение пункта 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 года № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово- хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» уточненный План ФХД на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов не утвержден руководителем Управления образования. 2. В нарушение пунктов 1.1 и 2.2 Договора о бухгалтерском обслуживании между МКУ «Централизованной бухгалтерией при управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район» и МБОУ «Средняя школа № 12» от 01.01.2019 года № б/н, Централизованной бухгалтерией образования не сформирован резерв на оплату отпусков и страховых взносов в сумме 871,2 тыс. руб. за проверяемый период (2020 год). Контрольно- счетная палата рекомендует Централизованной бухгалтерии в дальнейшем обратить внимание на формирование резерва на оплату отпусков и страховых взносов. 3. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ работники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Требования части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ к контрактному управляющему не соблюдены. 4. В нарушение пункта 39 Порядка от 08.04.2016 года № 238 в Соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) от 09.01.2020 года в приложении № б/н к Соглашению сроки предоставления субсидии указаны одной датой – до 31.12.2020 года и сумма общего объема субсидии. Контрольно- счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» рекомендует при заключении Соглашения и составлении графика предоставления субсидии руководствоваться «Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в МО «Тахтамукайский район» от 08.04.2016 года № 238 и при финансировании субсидии придерживаться графика.
Июн
03

Информация о результатах контрольного мероприятия в МО Козетское сельское поселение

В ходе проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования «Козетское сельское поселение» за 2019-2020 годы, проверены средства местного бюджета в размере – 15302,9 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 1503,1 тыс. руб. , в том числе: - искажение бухгалтерской отчетности – 696,2 тыс. руб.; - нарушения при формировании и исполнении бюджета – 806,9 тыс. руб. 1. Искажение бухгалтерской отчетности – 696,2 тыс. руб.: В нарушение письма Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, писем Минфина России от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пунктов 3. 302.1 Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует «Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде 2019 год, утвержденный нормативно- правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 309,6 тыс. руб. и 2020 год в сумме 386,6 тыс. руб., что является искажением бухгалтерской отчетности. 2 Нарушения при формировании и исполнении бюджета - 806,9 тыс. руб., в том числе: В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования дорожного фонда не использованные в 2019 году в сумме 280,0 тыс. руб. и в 2020 году в сумме 526,9 тыс. руб. не учтены при утверждении бюджета на 2020 год и 2021 год, что является нарушением при формировании и исполнении бюджета. Не использованную сумму дорожного фонда необходимо уточнить в бюджете на 2021 год по разделу «Национальная экономика» по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». 3. Прочие нарушения: 1. Положения о бюджетном процессе не соответствуют требованиям бюджетного законодательства, т.е. с момента утверждения Положения о бюджетном процессе (2007 год) не вносились изменения (не актуально), в целях приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом. МО «Козетское сельское поселение» необходимо привести Положение о бюджетном процессе в соответствие с действующим бюджетным законодательством. 2 . В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в бюджет, в решениях Совета народных депутатов муниципального образования «Козетское сельское поселение» от 08.11.2019 года № 24/46, от 30.12.2019 года № 26/49 не утверждаются уточненные общие объемы доходов и расходов бюджета, а также дефицит (профицит) бюджета. Проекты решений о внесении изменений в утвержденный бюджет для дачи экспертного заключения в Контрольно- счетную палату муниципального образования не предоставлялись. 3. Наименование должностей в штатных расписаниях на 2019 год и на 2020 год не соответствуют Закону Республики Адыгея от 13.02.2008 года № 151 «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея», в штатных расписаниях допускались двойные наименования должностей, необходимо привести в соответствие с указанным Законом. 4.В соответствии с пунктом 46 Инструкции № 157н, пунктом 9 федерального стандарта «Основные средства», утвержденные приказом Минфина России от 31.12.2016 года № 257, объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно уникальные инвентарные порядковые номера не присваиваются. В нарушение пункта 46 Инструкции № 157н в пункте 8.4 Учетной политики указано, что уникальные порядковые номера не присваиваются объектам стоимостью до 3000 руб. включительно. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» рекомендует привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации учетную политику муниципального образования «Козетское сельское поселение». 5. Контрольно - счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» рекомендует главе администрации муниципального образования «Козетское сельское поселение», обеспечить профессиональную переподготовку или повышение квалификации лиц числящихся в составе Единой комиссии.
Апр
26

Внешняя проверка годовых отчетов

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и на основании заключенных соглашений, о передаче полномочий контрольного органа 4 сельских поселений района Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район», специалистами Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» в 1 полугодии 2021 года проводилась плановая работа по проведению внешних проверок отчетов об исполнении местных бюджетов за 2020 год. По материалам внешних проверок были подготовлены соответствующие материалы. Целью проведения внешней проверки являлась оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета за 2020 год и его соответствия положениям бюджетного законодательства и порядку ведения бюджетного учета. Фактов недостоверных отчетных данных, искажение бюджетной отчетности, осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.
Апр
24

Заседание круглого стола

22 апреля состоялось заседание круглого стола «Актуальные вопросы практической деятельности в рамках внешнего муниципального финансового контроля» в режиме видеоконференции. Видеоконференцию организовала Контрольно-счетная палата Волгограда в соответствии с планом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ. В мероприятии приняла участие Контрольно-счетная палата МО «Тахтамукайский район». На заседании круглого стола рассмотрены следующие вопросы: - Итоги деятельности КСП Волгограда за 2020 год. Докладчик председатель представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе, председатель КСП Волгограда Мордвинцев А.И.; - Перспективы внедрения и использования современных цифровых технологий в деятельности КСО, в том числе муниципальных. Докладчик председатель информационно-аналитической комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, председатель КСП Волгоградской области – Дьяченко И.А.; - Практика внедрения и использования современных цифровых технологий в деятельности муниципальных КСО на примере КСП Волгограда. Докладчик –аудитор КСП Волгограда; - Реализация муниципальной составляющей национальных проектов на примере практики Воронежа. Докладчик – председатель представительства Союза МКСО в Центральном федеральном округе; - Реализация муниципальной составляющей национальных проектов на примере практики Волгограда. Докладчик – аудитор КСП Волгограда Дубова Р.С. ; - Основные проблемы в сфере незавершенного строительства на примере практики Волгограда. Докладчик – аудитор КСП Волгограда Атарщикова И.Г. -Незавершенное строительство как одно из приоритетных направлений деятельности контрольно-счетных органов на примере практики Счетной палаты РФ, Краснодарского края и Краснодара. Докладчик –председатель Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию и формированию муниципальных контрольно-счетных органов, председатель КСП Краснодара Балашева Л.И.; - Проблемы административно-правовой организации благоустройства общественных и дворовых территорий в ходе реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Докладчик- председатель Комиссии Союза МКСО по правовым вопросам , председатель КСП Сургута Жукова В.И.; - Основные коррупционные риски при расходовании бюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, благоустройство территории, на примере города Ростова-на-Дону. Докладчик – председатель КСП Ростова-на-Дону Радюхина И.П.; - Основные проблемы осуществления внутреннего финансового аудита органами местного самоуправления на примере практики Волгограда. Докладчик – заместитель председателя КСП Волгограда Еременко И.А. По результатам работы были выработаны рекомендации по проведению мероприятий по контролю реализации национальных и региональных проектов на муниципальном уровне, мониторингов исполнения муниципальных программ, мероприятий по анализу объемов и количества объектов незавершенного строительства с последующей разработкой предложений, направленных на их снижение.
Апр
13

Экспертно-аналитическое мероприятие

Контрольно-счетной палатой, в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ проводится экспертно-аналитическое мероприятие –внешняя проверка годового отчета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2020 год.
Мар
17

О проведении Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» встречных проверок получателей субсидий в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»

Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея проводится контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея средств республиканского бюджета Республики Адыгея в 2019 -2020 годах в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Контрольно-счетная палата МО «Тахтамукайский район», в рамках данного контрольного мероприятия проводит встречные проверки в муниципальных образованиях Тахтамукайского района - получателях субсидии в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея объектами встречной проверки определены: муниципальное образование «Тахтамукайское сельское поселение» (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение»); муниципальное образование «Энемское городское поселение» (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение»); муниципальное образование «Яблоновское городское поседение (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Яблоновское городское поселение»); муниципальное образование «Афипсипское сельское поселения (объект встречной проверки - Администрация муниципального образования «Афипсипское сельское поселение»).
Ноя
25

КСП МО «Тахтамукайский район» проводится экспертиза проекта бюджета МО «Тахтамукайский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» в соответствии с пунктом 1.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» на 2020 год проводится экспертиза проекта решения Совета народных депутатов МО «Тахтамукайский район» «О бюджете МО «Тахтамукайский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», поступившего в Контрольно-счетную палату МО «Тахтамукайский район» 18.11.2020 года. Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» осуществляется проверка проекта бюджета (на очередной финансовый год и на плановый период) на соответствие требованиям законодательства. По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой МО «Тахтамукайский район» будет подготовлено заключение и направлено в Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район» и Главе МО «Тахтамукайский район».