Ноя
23

Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-сентябрь 2023 года

Счетная палата Российской Федерации подготовила оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-сентябрь 2023 года. Макроэкономические показатели В январе – сентябре 2023 года российская экономика продолжала развиваться в условиях стабильно высокого санкционного давления и на фоне замедления темпов роста ведущих экономик мира. Несмотря на слабый платежный баланс, заметное ослабление курса рубля и последовавшее ужесточение денежно-кредитной политики, основные социально-экономические показатели росли темпами выше ожидаемых. ВВП в январе – сентябре, по предварительной оценке, вырос на 2,8 %. Этому способствовал рост в промышленности (на 3,3 %), сельском хозяйстве (на 1,3 %) и строительстве (на 8,8 %), а также восстановление потребительского спроса на фоне роста доходов населения (оборот розничной торговли вырос на 4,7 %, объем платных услуг населению – на 4,9 %, реальные располагаемые денежные доходы населения – на 4,8 %). После прохождения локального минимума в апреле 2023 года (2,3 %) инфляция в годовом выражении начала ускоряться и по итогам сентября достигла 4,6 % с начала года (6 % в годовом выражении). Давление на цены оказали ослабление курса рубля и отсутствие сезонной дефляции. Доходы Общий объем доходов федерального бюджета превысил 19,7 трлн рублей, или 75,5 % прогнозируемого общего объема доходов. Нефтегазовые доходы составили около 5,6 трлн рублей, ненефтегазовые доходы – 14,2 трлн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объем доходов бюджета снизился на 5,7 млрд. рублей, или на 0,03 %, из них: нефтегазовые доходы снизились на 2 931,1 млрд рублей, или в 1,5 раза, в основном в результате снижения средней цены на нефть марки «Юралс» и природный газ; ненефтегазовые доходы увеличились на 2 925,4 млрд. рублей, или на 26 %, что в основном связано с увеличением поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозных таможенных пошлин, доходов от управления средствами ФНБ, а также утилизационного сбора. Расходы Кассовое исполнение расходов превысило 21,4 трлн рублей, или 70,7 % показателя сводной росписи с изменениями, что является наибольшим уровнем исполнения за последние 10 лет. Объем исполненных расходов на 1 895,9 млрд. рублей, или на 9,7 %, превысил аналогичный показатель предыдущего года. Как и в аналогичном периоде предыдущего года, на уровне ниже среднего исполнены расходы по группам видов расходов «Капитальные вложения в объекты государственной собственности» (60 %) и «Иные бюджетные ассигнования» (55 %). На низком уровне (менее 50 %) исполнены расходы (открытая часть) по 6 главным распорядителям: Российскому движению детей и молодежи (27,2 %), Минэнерго России (36,3 %), ППК «Единый заказчик» (38,2 %), Росархиву (42,6 %), Росстандарту (42,8 %), Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации (43,7 %). Реализация госпрограмм Уровень исполнения расходов по госпрограммам составил 68,1 %, что практически соответствует аналогичному показателю за 2022 год – 68,7 %, однако по 6 госпрограммам (в том числе судостроение, радиоэлектронная промышленность, Калининградская область, энергетика, туризм) исполнение расходов составило менее 50 % (открытая часть). Поквартальный анализ изменений показателей сводной росписи по госпрограммам свидетельствует о значительной корректировке объемов бюджетных ассигнований. ФАИП Исполнение расходов на реализацию ФАИП составило 59,3 % показателя сводной росписи с изменениями, что также соответствует показателю за аналогичный период 2022 года на –58,6 %. Исполнение расходов не осуществлялось по 2 из 49 главных распорядителей, что составляет 4,1 % количества, которым доведены ЛБО на реализацию ФАИП (Минэнерго России, Ространснадзор). В эксплуатацию по состоянию на 1 октября 2023 года введены 29 объектов из 214 запланированных к вводу, или 13,6 %, выше аналогичного показателя 2022 года на 1,8 процентного пункта. Субсидии юридическим лицам Объем непринятых бюджетных обязательств по субсидиям юридическим лицам (за исключением государственных учреждений и корпораций) составляет 170,4 млрд. рублей, или 9,1 % объема ЛБО. На уровне ниже 90 % приняты бюджетные обязательства по: Минэнерго России – 1,3 % Минпромторгу России – 74,5 % Минкультуре России – 77,9 % Минвостокразвития России –89,6 % На уровне ниже 50 % исполнены расходы на указанные цели по Минэнерго России, Минприроды России, ФМБА России, Минтрансу России, Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодежи, МГУ имени М.В. Ломоносова, Росстандарту, что существенно ниже уровня, рекомендуемого Типовым графиком бюджетных и закупочных процедур (75 %). Расходы на предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (открытая часть) исполнены в сумме 1 382,2 млрд рублей, что составляет 79 % показателя сводной росписи с изменениями, и на 3,5 % выше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Межбюджетные трансферты Объем предоставленных межбюджетных трансфертов регионам составил 2 855,5 млрд рублей и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 318,4 млрд. Дотации увеличились на 418,3 млрд рублей, субсидии – на 73,3 млрд, при этом снизился объем предоставленных субвенций на 104,8 млрд рублей и иных межбюджетных трансфертов – на 68,4 млрд рублей. Исполнение межбюджетных трансфертов составило 73,9 % показателя сводной росписи с изменениями, что выше уровня за аналогичный период прошлого года на 5,7 процентного пункта (68,2 %). На уровне менее 40 % показателя сводной росписи с изменениями исполнены расходы по 7 главным распорядителям: Минобрнауки России Минцифры России Минэнерго России ФАС России Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации Росреестр Росморречфлот. Дефицит Федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 699 млрд рублей. Источники внутреннего финансирования составили 2 188,9 млрд. рублей, внешнего финансирования – (-) 489,9 млрд рублей. Доходность ОФЗ увеличилась (по итогам 2022 года доходность по ОФЗ-ПД составила от 8,94 % до 9,59 % годовых, в январе – сентябре 2023 года – от 9,80 % до 11,89 %). В августе 2023 года возобновилась покупка иностранной валюты за счет дополнительных нефтегазовых доходов, в рамках которой 250,9 млрд. рублей направлены на приобретение 11,4 млрд. китайских юаней и 16,9 тонн золота. Государственный долг Государственный долг увеличился на 11,6 %, и составил около 25,5 трлн рублей, что обусловлено в основном: увеличением государственного внутреннего долга по ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, на 1 593,6 млрд рублей; увеличением государственного внешнего долга в рублевом эквиваленте на 1 058,4 млрд рублей, связанным с увеличением курса иностранных валют по отношению к рублю. При этом объем государственного внешнего долга в долларах США уменьшился на 5 094,4 млн долларов США, или на 8,9 %, в основном за счет уменьшения государственного долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, номинированным в иностранной валюте. ФНБ Объем Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил более 13,6 трлн рублей, в том числе: объем средств ФНБ, размещенных на счетах в Банке России, – 7 140,2 млрд рублей (4,8 % ВВП); в иных финансовых активах – 6 508,2 млрд рублей (4,3 % ВВП). По сравнению с началом года объем ФНБ увеличился более чем на 3,2 трлн рублей, или на 30,8 %, что в основном обусловлено увеличением рыночной стоимости обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России», ПАО «Аэрофлот» и Банка ВТБ (ПАО) на 1 444,9 млрд рублей, а также положительной курсовой разницей и переоценкой стоимости золота в объеме 2 329,6 млрд рублей. Объем средств ФНБ, использованных на финансирование дефицита федерального бюджета в отчетном периоде, составил 559,1 млрд рублей. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Текущая ситуация показывает положительную динамику исполнения доходов консолидированных бюджетов регионов (темп роста 112,8 %), в том числе поступления налоговых и неналоговых доходов (112,6 %), что выше уровня индекса потребительских цен (105,4 %). Это свидетельствует о стабилизации ситуации в регионах. Положительная динамика доходов позволила обеспечить финансирование расходов на уровне 115,2 %, в том числе на социальное обеспечение и иные выплаты населению – 110,6 %, капитальные вложения – 112,1 %. В январе – сентябре 2023 года доходы консолидированных бюджетов регионов, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, выросли в 72 регионах на 12,8 %, и превысили 15,8 трлн рублей. Практически по всем основным доходным источникам региональных бюджетов отмечается рост поступлений. Основной прирост доходов связан с ростом налога на прибыль организаций (на 19,3 %), НДФЛ (на 12,9 %), безвозмездных поступлений (на 13,6 %), на динамику поступления которых оказал влияние существенный рост объема дотаций. Расходы выросли в 76 регионах на 15,2 %, и составили 14,7 трлн рублей (64,1 % к бюджетным назначениям). В 46 субъектах Российской Федерации темпы роста расходов превысили темпы роста доходов, при этом более чем на 10 процентных пункта – в 13 регионах. В структуре расходов наибольший удельный вес составляют расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 38,4 % и расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению – 17,1 %. Государственный долг регионов по состоянию на 1 октября 2023 года составил 3 145,2 млрд рублей и увеличился по сравнению с 1 января 2023 года на 12,8 %. В течение 9 месяцев 2023 года произошло увеличение государственного долга по бюджетным кредитам на 471,7 млрд. рублей, или на 23,8 %, а также по государственным гарантиям с на 7,4 млрд. рублей, или на 29,7 %. При этом произошло уменьшение государственного долга по кредитам от кредитных организаций на 58,4 % и по государственным ценным бумагам с на 7,5 %. Государственный долг уменьшился по сравнению с 1 января 2023 года в 10 регионах. Наибольшее сокращение долга в процентном выражении отмечено в Ненецком автономном округе – на 23,1 %, в Калининградской области – на 10,5 %, в Республике Бурятия – на 6,4 %, в Волгоградской области – на 3,8 %, в Ставропольском крае – на 5,4 %. ФОМС Доходная часть бюджета ФОМС за январь – сентябрь 2023 года исполнена в общей сумме свыше 2,3 трлн рублей или 75,1 % прогнозируемого годового объема, что на 219,3 млрд рублей больше аналогичного показателя 2022 года. В общей структуре доходов бюджета Фонда по итогам III квартала 2023 года основная доля приходилась на страховые взносы на ОМС: 86,4 % или более 2 трлн рублей. За 9 месяцев 2023 года расходы Фонда исполнены в общей сумме 2,4 трлн рублей, что составляет 73,6 % годового планового объема. Основная доля расходов, произведенных Фондом, приходится на расходы по разделу 09 «Здравоохранение», из них 86,9 % составили расходы на предоставление субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях регионов в размере 2 059,6 млрд рублей. Остальные расходы (13,1 %) направлены на финансовое обеспечение: федеральных государственных учреждений на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС – 133,3 млрд рублей; оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, – 86,4 млрд рублей; предоставления бюджету СФР трансфертов на финансовое обеспечение специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников – 68,7 млрд рублей; прочие расходы составили 20,8 млрд рублей. Более подробно с документом и инфографикой, а также с результатами анализа исполнения бюджетов внебюджетных фондов и консолидированных бюджетов регионов ознакомиться можно на официальном сайте Счетной палаты Российской Федерации.
Ноя
22

Заседание комиссии СКСО при СП РФ по вопросам открытости деятельности КСО и профессиональной этики

Сегодня, Павел Стаценко принял участие в заседании комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам открытости деятельности контрольно-счетных органов и профессиональной этики. Мероприятие в режиме видеоконференции провел председатель Контрольно-счетной палаты Воронежской области Игорь Селютин. В ходе заседания подведены итоги реализации п. 2.3 плана работы комиссии на 2023 год «Обобщение и анализ практики формирования планов мероприятий по противодействию коррупции контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации». Далее участники заседания рассмотрели вопросы о плане работы Комиссии на 2024 год и о внесении изменений в состав Комиссии.
Ноя
16

XXIX заседание Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

Сегодня состоялось XXIX заседание Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. Его провел Председатель регионального парламента Владимир Нарожный. В работе сессии принимали участие члены Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители средств массовой информации. От Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в заседании принял участие Председатель Павел Стаценко. Парламентарии приняли решение по 21 вопросу повестки заседания. Одной из главных тем стало обсуждение проекта регионального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Представляя проект финансового документа Министр финансов Республики Адыгея Виктор Орлов отметил, что республиканский бюджет Республики Адыгея на предстоящие три года усилит социальную направленность. Удельный вес средств, направляемых на социальную политику в 2024 году, составит 62,1 % в расходах бюджета Республики Адыгея. Региональный бюджет на 2024 год сформирован по доходам в объеме 30,3 млрд рублей, по расходам – 31,96 млрд рублей. Проект бюджета на 2024 год вносится с дефицитом 1,7 млрд рублей, который планируется исходя из необходимости соблюдения ограничений федеральных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов, как было отмечено докладчиком. Общий объем доходов регионального бюджета на 2025 и 2026 годы прогнозируется в размере 25,6 и 26,8 млрд рублей соответственно. Поступления налоговых и неналоговых доходов на 2025 год ожидаются в размере 17,1 млрд рублей, на 2026 год – 18,3 млрд рублей. Резервный фонд Кабинета Министров Республики Адыгея на 2024 год предложено утвердить в сумме 240 млн рублей, на 2025 и 2026 годы - по 200 млн рублей (в 2023 году утвержден в размере 484,3 млн рублей). При подготовке законопроекта, как пояснил заместитель Председателя Государственного Совета – Хасэ РА – руководитель профильного парламентского комитета Мухамед Ашев, одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается реализация задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации. Речь идет о финансовом обеспечении оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Республики Адыгея в области здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки и недопущении снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда у данных категорий. Отмечено, что к первому чтению комитетом подготовлена таблица поправок, в которой отображены спрогнозированные Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея дополнительные поступления. Информацию об итогах проведенного Палатой анализа и предложений, сформулированных на основе произведенных расчетов, представил Председатель Палаты Павел Стаценко. Речь идет об уточнении прогноза доходов республиканского бюджета на 2024 год на 210.1 млн рублей, в том числе: 55.4 млн рублей – налог на доходы физических лиц; 32.2 млн рублей - акцизы на пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, производимые на территории РФ; 100.0 млн рублей - акцизы на нефтепродукты; 20.0 млн рублей - транспортный налог с физических лиц и др. Далее рассмотрены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. По информации директора Фонда Светланы Хут бюджет предлагается бездефицитным – его доходная и расходная части на 2024 год составят 8.3 млрд рублей. Размер нормированного страхового запаса финансовых средств ТФОМС на 2024 год составит 2.3 млрд рублей. Депутатами также рассмотрен проект корректировок регионального бюджета на текущий год. Объем его доходной части увеличен в 2023 году на 2 млрд 882 млн рублей, в том числе за счет поступления налоговых и неналоговых доходов (200 млн рублей), а также 2 млрд 682 млн рублей – за счет безвозмездных поступлений, как пояснил в своем докладе руководитель профильного ведомства. Расходная часть бюджета увеличена в 2023 году на 4 млрд 452 млн рублей, в том числе: 1 млрд 981 млн рублей будут направлены на реализацию мероприятий по переселению жителей города Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории; 1 млрд 642 млн рублей – бюджетный кредит на обеспечение опережающего финансирования мероприятий, предусматриваемых ранее в федеральном бюджете в 2024 году; 400 млн рублей – на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором; 198,9 млн рублей будут направлены на поддержку создания в регионе инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристского кластера. В результате указанных изменений объем дефицита республиканского бюджета на 2023 год увеличится и составит 6 млрд 541 млн рублей. Размер дефицита соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и условиям федеральных соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, уточняется в представленном докладе. Также на заседании рассмотрен отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 9 месяцев 2023 года. Доходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея за указанный период составила 32 млрд 949,2 млн рублей (80,3% к уточненному годовому плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы - 12 млрд 265,5 млн рублей; безвозмездные поступления – 20 млрд 683,7 млн рублей. Расходы составили 35 млрд 364,5 млн рублей (72,3% к уточненному годовому плану). Бюджет Республики Адыгея за 9 месяцев текущего года исполнен с дефицитом в размере 2 млрд 415,3 млн рублей.
Ноя
14

Павел Стаценко принял участие в заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в РА

Сегодня в Доме правительства республики под руководством Главы Адыгеи Мурата Кумпилова состоялось заседание постоянного действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Адыгея. В его работе приняли участие председатель ГСХ РА Владимир Нарожный, председатель КМ РА Анзаур Керашев, главный федеральный инспектор аппарата полпреда Президента РФ в ЮФО по РА Сергей Дрокин, руководство прокуратуры РА, МВД по РА, УФСБ по РА, Управления СК по РА, главы муниципальных образований. Участники встречи обсудили вопросы, касающиеся правонарушений при реализации национальных и федеральных проектов, дополнительных мер по поддержанию общественно-политической стабильности, развития АПК «Безопасный город». С докладом о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по контролю за реализацией нацпроектов и связанных с ними госпрограммами выступил Председатель Палаты Павел Стаценко. В рамках экспертно-аналитической деятельности Палатой на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации национальных проектов в республике. Кроме того, в текущем году в целях контроля за реализацией национальных проектов Палатой запланирован ряд контрольных мероприятий, часть из которых к настоящему времени завершена. Далее Павел Стаценко озвучил характер наиболее часто встречающихся нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий и отметил, что только во взаимодействии всех органов государственной власти можно достичь положительно результата в укреплении финансовой дисциплины, законного и эффективного использования бюджетных средств, направленных, в том числе, и на реализацию национальных проектов. Глава республики особо указал на важность системного анализа выявленных нарушений и эффективного ведения претензионной работы с подрядными организациями. Перед заинтересованными ведомствами поставлена задача по повышению уровня контроля за всеми сдающимися в эксплуатацию объектами. «Каждый участник реализации общего проекта должен чувствовать свою личную ответственность. Все допущенные нарушения необходимо пресекать, в том числе и посредством дисциплинарных взысканий», – сказал Мурат Кумпилов.
Ноя
13

Заседание профильного парламентского комитета по бюджету

10 ноября 2023 года парламентский комитет по бюджетно-финансовой, налоговой, экономической политике, предпринимательству и внешнеэкономическим связям рассмотрел проект регионального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Мероприятие провел заместитель Председателя Государственного Совета–Хасэ Республики Адыгея – руководитель профильного комитета Мухамед Ашев. В обсуждении принимал участие Председатель регионального парламента Владимир Нарожный. От Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в мероприятии принял участие Председатель Павел Стаценко. В ходе заседания об основных параметрах главного финансового документа доложил руководитель профильного ведомства Виктор Орлов. Согласно представленной информации, республиканский бюджет на 2024 год сформирован по доходам в объеме 30.3 млрд рублей, по расходам – 31.96 млрд рублей. Проект бюджета на 2024 год вносится с дефицитом 1.7 млрд рублей. Общий объем доходов регионального бюджета на 2025 и 2026 годы прогнозируется в размере 25,6 и 26,8 млрд рублей соответственно. Поступления налоговых и неналоговых доходов на 2025 год ожидаются в размере 17,1 млрд рублей, на 2026 год – 18,3 млрд рублей. Опираясь на собственные расчеты прогноза поступлений налоговых доходов регионального бюджета на 2024 год, Контрольно-счетная палата Республики Адыгея пришла к выводу о наличии потенциала для увеличения суммы поступления доходов на 210.1 млн рублей, в том числе: 55.4 млн рублей – налог на доходы физических лиц; 32.2 млн рублей - акцизы на пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, производимые на территории РФ; 100.0 млн рублей - акцизы на нефтепродукты; 20.0 млн рублей - транспортный налог с физических лиц и др. Соответствующие предложения по увеличению доходной части бюджета озвучил в ходе заседания председатель Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Павел Стаценко. Комитет поддержал предложенные поправки и принял решение рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении. Рассмотренный комитетом проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предлагается бездефицитным. Его основные характеристики на 2024 год по доходам и расходам составят 8.3 млрд рублей. Размер нормированного страхового запаса финансовых средств ТФОМС на 2024 год составит 2.3 млрд рублей. С докладом по данному вопросу выступила директор Фонда Светлана Хут.
Ноя
04

С Днём народного единства!

Поздравляем всех жителей Адыгеи с Днем народного единства! Желаем, чтобы не только сегодня, но и каждый день мы ощущали силу и дух, культуру и могущество Родины. Чтобы понимали, что все мы едины! Каждый человек — это крупица. И в то же время, он — это звено огромной и могущественной цепи, то есть человечества! Добра всем, благополучия и силы духа!
Окт
30

Информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 9 месяцев 2023 года

Информация Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 9 месяцев 2023 года подготовлена на основании статьи 9 Федерального закона № 6 - ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 11 Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район». Основные параметры бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» утверждены решением Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» от 27.12.2022 года № 13 «О бюджете муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» (далее – решение о бюджете на 2023 год) по доходам в сумме 5063208,0 тыс. руб., по расходам в сумме 5115117,0 тыс. руб., с прогнозируемым дефицитом в сумме 51909,0 тыс. руб.